Профориентация

С 1 сентября 2023 года Профминимум как единая модель профориентации обучающихся 6-11 классов внедряется во всех школах в 89 субъектах Российской Федерации. Профминимум — единая модель профессиональной ориентации обучающихся, разработанная на базе опыта реализации Всероссийского проекта «Билет в будущее».

 Цель реализации Профминимума — формирование единого профориентационного пространства в системе общего образования Российской Федерации, обеспечивающего готовность выпускников общеобразовательных организаций к профессиональному самоопределению. Профминимум предлагает на выбор один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в классе, а также семь основных форматов и направлений работы.

Выбор своей образовательной и профессиональной траектории развития — важнейшая задача каждого школьника, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество дальнейшей жизни.Информационные и методические материалы по реализации Профминиума доступны на официальном сайте проекта «Билет в будущее» bvbinfo.ru в разделе «Профминимум».

С 2023 года в нашей школе реализуется всероссийский проект «Билет в будущее».

 

Курс профориентационных занятий «Россия — мои горизонты»

Курс реализуется для обучающихся 6-11 классов.  Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
Курс рассчитан на 34 часа (ежегодно).
Состоит из занятий разных видов – профориентационных (тематических), отраслевых, практикоориентированных и иных.

Расписание занятий: четверг, 8.00

 

Мои горизонты

Педагог-навигатор Алексеева Наталия Сергеевна поделилась своим опытом участия в проекте.


Вот уже второй год я педагог-навигатор Всероссийского проекта ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее». В прошлом году была проделана огромная работа по погружению в проект: изучение теоретических основ Единой модели профориентации, ее возможностей для учеников, родителей и учителей. Благодарю родителей моих учеников, которые с радостью поддержали участие класса в «Билете в будущее», понимая значимость ранней профориентации. Позади год профориентационных занятий с моим классом в рамках курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», работа на платформе «Билет в будущее» (надо отметить, что регистрация и верификация на сайте для учеников – это отдельный квест, но зачет по цифровой грамотности получили все!), диагностики учеников на выявление их интересов, способностей и ориентиров, погружения в профессию с помощью очных и онлайн профпроб, экскурсий, мастер-классов.
   
Сейчас вспоминаю, какой яркий эмоциональный отклик получило практическое занятие, на котором мои шестиклассники знакомились с профессией учитель, как им интересно было работать с расписанием уроков, выдавать и проверять домашние задания, выставлять отметки, помогать своим виртуальным ученикам. Задумались ли они тогда о возможности быть учителем? Пока вряд ли, но точно поняли, что быть учителем непросто, но интересно и очень значимо (а еще многозадачно ).
В этом году мы продолжаем участие в проекте, ученики все так же проходят диагностики, теоретические и практико-ориентированные занятия по знакомству с миром профессий, а я тоже учусь! В этом году моя образовательная программа состоит не только из курса повышения квалификации о построении комплексной профориентационной деятельности на базе проекта «Билет в будущее» и Единой модели профориентации, в этом году я прошла отбор на участие в Проектном модуле «Проектный интенсив. Сезон ИИ».

Проект ный модуль для меня – это новый уровень работы в профориентационном направлении. Вместе с командой педагогов-навигаторов со всей страны под чутким руководством опытного наставника Алексея Смолякова и супер-профессионалов фасилитаторов Валерия Сорокина и Евгении Родивиловой мы в течение недели работали над новым уникальным проектом, который поможет нашим ученикам погрузиться в мир профессий, расширить и углубить свои знания о профессиональных средах, выбрать свою профессиональную траекторию. Многочасовой интенсив, ежедневные онлайн-встречи и круглосуточные переписки в чате была неотъемлемая часть работы нашей десятой команды! Новые идеи, развитие и поддержка – это те неотъемлемые ценности сообщества педагогов-навигаторов проекта, благодаря которым рождаются новые идеи, инициативы и воплощаются в жизнь. И сейчас, пока до 19 ноября эксперты подводят итоги, оценивая наши работы, мы продолжаем гореть нашим проектом, апробируя его в своих школах. Это был уникальный опыт командной работы, который я получила благодаря «Билету в будущее». Поэтому искренне верю, что участие в проекте дает возможность профессионального, личностного развития и самоопределения не только ученикам 6-11 класса, но и их педагогам.

#моигоризонты
Страница обновлена 03.02.2025